вторник, 2 октября 2012 г.

Шибеник-Крка часть вторая!)

Как и обещала:)

Сегодня расскажу о нашем посещении Национального парка Крка. Парк расположен вдоль долины реки Крки, которая впадает в Адриатическое море.

Итак, нагулявшись в Шибенике, мы вернулись на автостанцию. Находится она около старого города. Туда нас привез автобус и оттуда мы должны были уехать в Скрадин. До посадки в автобус мы успели там же (на автостанции) перекусить. Для меня это так необычно:) Просто в Москве я не кушаю на вокзалах, автостанциях. Какая-то там антисанитария)))) Здесь все иначе. Чисто, культурно, вкусно!) Правда заказали мы просто сэндвичи, но разогрели нам их на гриле и свежий салат положили. Мне казалось, что такого вкусного бутерброда я никогда не ела, а еще он большой, даже муж наелся!:)

В стаканчиках кофе:) Отличный эспрессо.

Ладно, хватит про еду!

В парк есть два входа: Скрадин и Лозовац. Мы выбрали первый, там путь до водопадов проходит на кораблике по реке.

Вот на этом мы плыли туда. Ходят они по расписанию, я в конце поста все цифры напишу, может кому пригодится...

А вот тот большой (красивый-красивый)))) доставил нас обратно. Это мы отходим от берега. Я не употребляю слова плавает-отплывает-плывем и т.д., потому что муж меня не раз поправлял и объяснял что же на самом деле в море плавает, а что ходит)))))
Несколько фото с кораблика.

Вениамин Палыч, конечно, поехал с нами)))

Вдоль берега в Скрадине и всю нашу дорогу на кораблике нам встречались лебеди! Белые! Нет! Белоснежно белые!)

Наконец и до водопадов добрались:) Вот этот водопад первое, что мы увидели. Называется Скрадинский бук. Красота неописуемая!!!

Справа от этого водопада мост, а еще правее тихий водоем с домиками на берегу (вот он внизу на фотографии).
После моста дорога поднимается вверх по таким вот каменным лестницам.

Турбина первой хорватской ГЭС. :)

Поднявшись выше мы нашли церковь.
А еще выше этнографический музей.

В этих домиках сувенирные магазинчики и мини-экспозиции на разные бытовые темы.
Рыбы тут очень много! Вода везде чистая прозрачная, и видно ее (рыбу) хорошо:)

Три нижних фото темноваты, но я должна показать. На этой фотографии мельница.

Вот эти молоточки отбивают-сваливают шерсть.

А это стиральная машинка!!))) Все эти приспособления работают за счет воды, никакого электричества)

Дальше мы шли по дорожкам из желтого кирпича дерева. Вообще парк очень благоустроен, насколько это возможно, не мешая всей этой природной красоте. Дорожки, смотровые площадки, места для отдыха со скамейками, урны - все есть, все целое, все чисто!)

Мои туристы:)

Одна из смотровых площадок.
Мне так нравятся эти цветочки! Они тут везде, такими вот кучками растут, а в парке целыми розовыми полянами!
Отдых:) Тигра шила не я, подарок Янке от прабабушки! Он ее любимчик, тоже с нами путешествует)))
Так путешествует Вениамин Палыч)))
Скрадин. Городок маленький, но такой светлый. Не похож на те города, что мы видели.

Но узкие улочки тоже есть:))

Перед кувшином направо проход и дверь. Там люди живут. Так сразу и не скажешь...

Теперь цифры:
От Трогира до Шибеника километров 50, стоимость билета на автобус - приблизительно 40 кун (приблизительно, потому что от автоперевозчика зависит) плюс-минус 2 куны, детям (11 лет) скидок на проезд нет, правда, когда обратно ехали, с нас за мелочь вообще не взяли деньги:)
От Шибеника до Скрадина 15 километров, стоимость билета на автобус - 24 куны.
Вход в парк - 95 кун со взрослого и 70 кун с ребенка. В цену входит трансфер: кораблик от Скрадина до входа в парк или автобус от Лозоваца до входа. Цены на вход в октябре, и с марта по май ниже:) 80 кун со взрослого и 60 кун с ребенка, а с декабря по февраль по 30 и 20 кун))). Есть дополнительная экскурсия по реке на остров Висовац, где расположен монастырь (мы там не были, может в следующий раз))). Сайт национального парка Крка http://www.npkrka.hr/
Кораблик из Скрадина отходит каждый час с 08-00 до 18-00, обратно тоже каждый час, но с 09-30 до 19-30.

Вот вроде и все! Уффф!!! Писала пост три дня! То интернета не было, то вдохновения)))))

1. Интересная экскурсия!!! Жду уже следующих:)

2. Очень интересно и красиво! Ждем-с следующей порции фото и отличного настроения!))

1. Значит фотографии настроение передают?) Просто оно и правда отличное:)))

3. Вениамина Палыча не уроните! Это наше всё :)))))) А экскурсия очень интересная! А главное - какие там красоты!!!

1. :) держу крепко, никому не доверяю))))
      Красоты необыкновенные!

4. Спасибо за экскурсию, прям будто сама с вами прогулялась. Очень интересно и красиво, а водопад вообще потрясающий, представляю какой он на самом деле великолепный.

5. Как же красиво! Шикарно отдыхаете :)
    И как же все чисто и ухоженно... Прияно смотреть, а гулять, наверняка, еще приятнее

1. В парке действительно очень чисто, не смотря на количество туристов....

6. парк чем-то похож на алтай, но более ухоженная версия!
    а цветы - словно наши цикламены в горшках! очень милые!
    три дня на написание поста? ого! но зато какой вышел интересный!

1. Парк очень обустроен, можно целый день гулять, там очень круто)
      Слишком много всего отвлекающего было: море, солнце и нестабильный интернет, потому и три дня))))